В России разработали новую технологию производства высокооктановых бензинов «Евро-5»
Новую технологию производства высокооктановых автобензинов класса "Евро-5" представил заместитель директора Института нефтехимического синтеза им. А.В. Топчиева Константин Дементьев на заседании Совета директоров "Татнефтехиминвест-холдинга" 22 августа.
Московским институтом разработана безотходная технология твердокислотного алкилирования на гетерогенных катализаторах. Она позволяет заменить токсичные и коррозионно-активные катализаторы, а также повышается качество бензина.
Только алкилбензин соответствует всем требованиям Таможенного Союза и соответствует экологическому классу Евро-5. Октановое число можно повышать до 98. Его качество лучше, чем по классической технологии. Такой бензин может стать основой для перехода на следующие экологические классы, приводит слова докладчика информагентство.
Процесс легко встраивается в схему НПЗ (например, "Таиф-НК" и "Танеко"). При этом требуется меньше затрат и капвложений, добавил Дементьев.