В СКФУ разработали способ улучшить асфальт с помощью переработанного пластика
Победитель конкурса "Умник", молодой ученый из СКФУ Дмитрий Воробьев предложил способ улучшения характеристик дорожного покрытия. Он предлагает использовать переработанные ПЭТ-бутылки.
"Наши молодые ученые активно интегрируются в разработку актуальных проектов, которые могут быть внедрены в промышленности, экономике, строительстве. Данное исследование особенно актуально не только с экологической точки зрения, но в части снижения себестоимости дорожного покрытия. Отмечу, что технология может быть масштабирована в дорожной отрасли не только Северного Кавказа", — прокомментировал ректор СКФУ Дмитрий Беспалов.
Суть изобретения молодого ученого состоит в идее добавления полиэтилентерефталата (ПЭТ) в состав битума. С одной стороны, это решает проблему утилизации отходов, с другой, решается задача замены модификатора на более дешевый аналог.
"В нашей стране в качестве основных модификаторов для битумных вяжущих используют блоксополимеры типа стирол-бутадиен-стирол (СБС), каучук и так далее. Главный недостаток — это высокая цена таких добавок. Мы же предложили применять переработанные ПЭТ-бутылки", — прокомментировал старший преподаватель кафедры строительства СКФУ Дмитрий Воробьев.
Он рассчитал, что для укладки 4-сантиметрового верхнего слоя асфальтобетонного покрытия шириной 8 метров на дороге протяженностью в один километр понадобится 1152 килограмма ПЭТ-пластика (это почти 27, 5 тысяч бутылок объемом в 1, 5 литра).
Вяжущий модификатор можно использовать не только в верхнем, но и в нижнем слое асфальта, увеличивая количество переработанного пластика более чем в два раза.
Технология, предложенная ученым из СКФУ, не требует переоборудования целых заводов по производству асфальтобетона. Достаточно дооснастить его дополнительным реактором, где бы производилась полимерная композиция. Можно собрать мобильный реактор или наладить отдельное производство и поставлять заказчикам готовый модификатор.
Разработка уже почти готова – ученые практически завершили научную часть исследования. Необходимо его согласовать с новыми ГОСТами и провести тесты на оборудовании, соответствующем новым стандартам.